Интервью Валерии Кузьминой
1) Как проходит рабочий день UX/UI-дизайнера в IT-компании?
– Я предпочитаю начинать с чашки кофе. За ней я смотрю актуальные статьи по тематике дизайна, ищу интересные решения и вдохновляюсь на предстоящий рабочий день.
Далее я пишу в ежедневник список запланированных дел и задач, чтобы ничего не забыть. Наверное, интересно, что делаю я это письменно, так как получаю от этого особенное удовольствие.
Затем приступаю к выполнению непосредственных задач, начиная с небольших и заканчивая объемными. Конечно же, каждый день они разные, начиная от внесения корректировок в дизайн конкретных проектов и сайта компании, заканчивая созданием новых страниц дизайна.
2) В каких программах происходит большая часть твоей работы?
– Мой главный инструмент для работы – это Figma. Иногда есть необходимость использовать Photoshop. Это программы, в которых непосредственно создается дизайн. Также я использую сайты для подбора референсов и различные фотостоки.
3) Какие базовые навыки должны быть у UX/UI-дизайнера, который планирует в будущем работать в IT-компании?
– Самое важное – это желание. Ничего не получится без искреннего желания. Также, конечно же, это творческий подход и творческое видение, но здесь есть большое НО. В отличии от классического дизайнера, UX/UI-дизайнеру стоит обладать аналитическим складом ума, так как уже упомянутый мной ранее поиск референсов заполняет важную деталь в моей работе, а поиск и сравнение конкурентов – это и есть анализ.
4) Как ты считаешь, UX/UI-дизайнер в IT-компании – это все-таки больше про творчество и креатив или про анализ?
– Я считаю, что анализ преобладает в моей работе. Даже самый первый этап любой моей задачи – это именно анализ. С него начинается все. Позже включается и процесс креатива и творчества, но даже здесь он идет в тандеме с аналитической работой.